#интервью

Мечтаете путешествовать на яхте и думаете это дорого?

  • Опубликовано
    5 октября 2025
  • Время прочтения
    10 мин
Поделиться
Яхтинг — это страшно, дорого и вообще не для девушек!

Как вероятно думают многие…
Но студентка и участница нашего питерского сообщества @vveronichkaa доказала обратное!

Случайный выбор студенческого клуба полностью изменил её жизнь: например вместо скучной теории — шторм в Финском заливе, новые города и десятки друзей, с которыми море объединяет сильнее, чем любые университетские пары.

В этом интервью мы разобрали:
  • сколько на самом деле стоит первый опыт под парусом;
  • можно ли начать без яхты и связей (спойлер: да!);
  • как пережить шторм и правда ли что это оооочень страшно — впечатления от первого лица;
  • и как, казалось бы, хрупкие девушки находят своё место в мире парусного спорта

Как ты оказалась в парусном спорте и что стало точкой входа?
На самом деле, большую часть жизни я даже не знала, что такое явление как «парусный спорт» существует.

Точкой входа стало моё поступление в вуз.
Училась я в Питерском филиале НИУ ВШЭ, и еще до поступления решила изучить студенческие клубы и внеучебную деятельность, которой можно было бы заняться.
Очень удивилась, когда на кафедре физической культуры увидела информацию о парусном клубе и решила, что вот оно — то самое.
В клубе обещали лекции в течение года в несезон и практику на воде непосредственно летом.

Честно, относилась сначала скептически, особенно учитывая то, что это всё было на бесплатной основе.
Какие были первые впечатления — страх, восторг, адреналин?
Страха и адреналина не было вообще!

Когда я первый раз попала на парусную яхту, испытывала только невероятный интерес. До сих пор помню свои эмоции во время первого выхода в Финский залив. Я не верила, что это происходит на самом деле и была, несомненно, очень счастлива. Со временем эмоции восторга притупляются и воспринимаешь это больше как обыденность, но появляется уже спортивный интерес.
С каким мифом о яхтинге ты чаще всего сталкиваешься?
На мой взгляд, самый распространенный миф — что яхтинг это что-то на богатом. Моя история — очень хорошее опровержение этого заблуждения.
На самом деле сколько стоит попробовать себя в парусном спорте?
В Санкт-Петербурге у молодых людей от 18 до 25 лет есть уникальная возможность заниматься парусным спортом бесплатно.

Существует проект от молодежной парусной школы «Чистая линия», раньше он назывался «Паруса России». Ежегодно они проводят лекции для обучения молодых людей основам управления парусами, а ближе к сезону происходит набор на летнюю практику, куда может записаться любой желающий, проходящий по возрастному критерию. Да, абсолютно бесплатно. И это уникальная возможность попробовать себя в парусном спорте. У школы есть соцсети, так что заинтересованным будет несложно найти более подробную информацию в интернете.
Также есть еще тренировки в других парусных клубах на платной основе, за 2 часа на воде выйдет порядка 3-4 тысяч.
С чего нужно начать новичку, если у него нет ни яхты, ни связей?
Лучший пример — моя личная история. В свое время у меня не было ни того ни другого (яхты, к сожалению, до сих пор не появилось).

Я пришла в парусный клуб при вузе —> отходила сезон практики в Парусах России (в то время мы базировались в основном на этом проекте) —> постепенно стали появляться новые знакомства и возможности —> мы с экипажем стали тренироваться в другом парусном клубе на хороших спортивных яхтах —> в этом сезоне я попала на крейсерскую яхту.

Всё решает ваше личное желание и инициатива, а возможности со временем появятся обязательно.
Что оказалось самым трудным на первых порах?

Не сказала бы, что сталкивалась с трудностями в самом начале, но передо мной стояли определенные задачи — набираться опыта, как можно больше времени проводить на воде и вникать во все процессы, происходящие на лодке. Трудности стали появляться, когда в свой второй сезон я сама стала инструктором: это очень большая ответственность и за людей и процесс их обучения, и за матчасть. Но справлялась я вполне успешно!
Чем яхтинг удивил тебя больше всего?
Наверное, людьми. Людьми и возможностями. Почти всё моё окружение на данный момент — люди, связанные с парусом. Нигде раньше я не встречала столько «своих», с которыми было бы так комфортно и на тренировках, и в обычной жизни. Отношения в экипаже пероросли в дружбу, совместный досуг вне лодок и даже путешествия.
Какой самый яркий момент или приключение случилось на воде?
За 4 года было очень много ярких и запоминающихся моментов, но первой в голову почему-то пришла не очень приятная ситуация.

Однажды мы попали в очень сильный шторм. Это случилось в конце регаты, когда совершенно неожиданно налетел шквал, которого не было в прогнозе. Был и ливень, и безумно сильный ветер, который нагнал высокую волну. И вот стоим мы посреди залива с уже спущенными парусами и пытаемся совладать со стихией… Пережидаем, потому что больше ничего мы сделать не можем, в такую погоду мы не могли идти даже под мотором… В какой-то момент стало по-настоящему страшно, несмотря на близость города и то, что наши яхты не переворачиваются и не тонут. Конечно, всё закончилось хорошо, иначе вы бы это сейчас не читали)

Несмотря на всю привлекательность и романтику, этот спорт бывает суров. Иногда на воде происходят ситуации, требующие стрессоустойчивости и умения быстро принимать правильные решения.
Какие навыки нужны в первую очередь: физическая сила, техника или психология?
В первую очередь важно знание физики процесса и принципа хождения яхты в целом. Нужно знать курсы относительно ветра и уметь оптимально настроить под эти курсы паруса. Для участия в регатах нужно знание правил парусных гонок. Для управления рулем нужны специальные права. Для хождения в походы и на дальние дистанции нужно знание навигации.
Физическая сила, безусловно, важна, но без всего, что перечислено выше, она не имеет особого смысла.

И, что немаловажно, психология тоже играет не последнюю роль. Есть одиночные лодки, но если ты тренируешься в экипаже, у тебя должно быть умение и желание взаимодействовать в коллективе и поддерживать здоровую атмосферу.
Есть ли женские команды и насколько девушкам комфортно в этой среде?
Да, безусловно есть женские команды, как и в любом спорте. Есть роли в экипаже, на которые берут в основном мужчин — это обусловлено тем, что нужно применять больше физической силы, с чем мужчине справиться будет проще и эффективнее. Но есть и целиком женские экипажи, и я бы не сказала, что это как-то отражается на результате гонок. Больше сказываются опыт и навыки конкретного человека. В этом спорте сексизма я не замечала.

В последнее время замечаю тенденцию, что девушек, участвующих в гонках, становится даже больше, чем парней. Также нет особого деления на мужские/женские экипажи, обычно они как раз сборные.
Как спорт перетёк в туризм — какие страны или маршруты ты уже прошла под парусом?
В прошлом году мы с экипажем два раза ездили в Геленджик представлять свой вуз на студенческой парусной лиге. Не на яхте, а на поезде, конечно. Гонялись мы в местном яхт-клубе. Это был очень интересный опыт: новая неизвестная нам акватория, у которой есть свои особенности.

В туризм парусный спорт перетек по большей части только этим летом — в июле мы сходили в целый недельных поход на Ладожское озеро: посетили Кировск, Коневец, Валаам и Приозерск. А в августе была недельная регата, во время которой мы побывали в Кронштадте, Сосновом Бору и Выборге. В нынешних реалиях Ленинградская область — максимум, что мы можем себе позволить, но в лучшие времена, которые я не успела застать, мои знакомые ходили и в Прибалтику.

Из предстоящего — у меня запланировано путешествие в Турцию в конце октября. Мы полетим в Фетхие большой компанией и там снимем 3-4 яхты в чартер на неделю. Это будет мой первый опыт хождения под парусом за рубежом.
В чём кайф парусного спорта лично для тебя?
В первую очередь, мне нравится управление стихией. Мы двигаемся благодаря силе ветра, и это что-то невероятное! Это и физика, и магия одновременно. Мне нравится, что откуда бы ни дул ветер и каким бы ни был наш пункт назначения — мы выставим паруса таким образом, что обязательно дойдем до точки оптимальным курсом с оптимальной скоростью.
Управляя яхтой, ты чувствуешь свободу и контроль одновременно.
К тому же, я просто обожаю воду и всё, что с ней связано!

А еще, как я отмечала ранее, я очень люблю людей и наше комьюнити, оно очень особенное и уникальное.
TALK & ADVENTURE

«Это встречи, которые меняют жизнь. Моменты, которые хочется пересматривать в памяти. Люди, с которыми хочется дружить.»

С нами уже более 6000 человек, стань частью комьюнити!
Поделиться
Может быть интересно